Малоинвазивная черскожная транспедикулярная стабилизация

В настоящее время актуальной становится проблема дегенеративных заболеваний позвоночника. основной целью хирургических вмешательств на позвоночнике является прекращение боли,связанной с движением в патологически измененных суставах и сочленениях. Одной из наиболее действенных методик лечения болевого синдрома, связанного с поражением суставов является создание неподвижности этого сутсава. Отсутствие движений в больном суставе приводит к исчезновению боли. Однако использование стандартных стабилизирующих конструкций сопряжено с существенной хирургической агрессией, связанной с травматизацией мягких тканей, в первую очередь мышц, при осуществлении доступа к структурам позвонков. С целью снижения травматичности хирургического вмешаетльства в последние годы все активнее применяются чрескожная транспедикулярная фиксация, использование которых позволяет минимизировать поврежедние мягких тканей. Концепция минимально-инвазивной технологии в хирургии позвоночника на сегодняшний день является приоритетным направлением во всем мире, в том числе в нашей больнице.

Показания к проведению

Показание к стабилизирующей операции — дегенеративное повреждение структурных компонентов позвоночника — заболевание остеохондроз.

Чрескожная стабилизация является малоинвазивным и эффективным методом в хирургии нестабильности позвоночника. Суть метода заключается в том, что при помощи рентген контроля, винты в позвонки вводятся через отдельные небольшие разрезы., мыщцы и связки при данном вмешательстве не пересекаются, а просто отодвигаются, кровопотеря во время операции значительно уменьшается. с учетом меньшей травматичности в ходе операции послеоперационный болевой синдром выражен в меньшей степени, таким образом позволяя восстановить опопроспособность позвоночника и активизировать больных в максимально короткий срок.

Преимущества метода.

Основным преимуществом является сохранение целостности мышц поясничноо отдела. Это предотвращает их травматизацию и развитие фиброза в послеоперационном периоде, что снижает уровень болевого синдрома в пояснице, как в раннем, так и в отдаленном периоде, что снижает уровень болевого синдрома в пояснице, как в ранннем, так и в отдаленном периоде. Уменьшается время операции, что снижает риски интраоперационных осложнений. Уменьшается время нахождения в больнице, что снижает риски внутрибольничных инфекционных осложнений.

Заведующий отделнием нейрохирургии Козубенко Владимир Владимирович.