Неврологи Ростова-на-Дону. Неврологическое отделение СКЖД.

Приоритетными направлениями неврологического отделения являются:

• заболевания позвоночника с вовлечением межпозвонкового диска с корешковыми, мышечно-тоническими, нейро-васкулярными синдромами, дегенеративно-дистрофическими синдромами;
  • сосудистые заболевания центральной нервной системы, включающие в себя острые нарушения мозгового кровообращения (инсульты), преходящие нарушения мозгового кровообращения, дисциркуляторные энцефалопатии;
  • мононевриты, плекситы;
  • полинейропатии различной этиологии;
  • болезнь двигательного нейрона;
  • вегетоневрозы;
  • демиелинизирующие заболевания ЦНС;
  • эпилепсия;
  • болезнь Паркинсона;
  • миастения.

В отделении внедрены и активно используются следующие лечебно-диагностические методики:

• АМСАТ+АМТ РС-54/75-АЛС — экспресс диагностика патологических зон организма, КВЧ воздействие на биологически активные точки и зоны;
  • Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — диагностика проведения импульса по центральной и периферической нервной системе и воздействие магнитным импульсом на головной мозг, на черепно-мозговые нервы, периферические нервы;
  • Иглорефлексотерапия, мануальная терапия;
  • Тракционная терапия на позвоночный столб (сухое вытяжение).

Научная деятельность отделения неврологии:

Статьи наших специалистов опубликованы в центральных и региональных издательствах, а также в материалах Х съезда неврологов с международным участием в 2012 году по ТМС, КВЧ терапии, по актуальным проблемам неврологии. Врачи отделения напрямую контактируют с кафедрой нервных болезней и нейрохирургии РГМУ.

Наши неврологи:

• Арсен Вазгенович Мартиросян

Руководитель Неврологического центра, врач-невролог, высшей категории, к.м.н.

Окончил РГМИ в 1986 году по специальности лечебное дело. В 1987 года прошел интернатуру по неврологии на базе неврологического отделения Областной Клинической Больницы г. Ростова-на-Дону.Имеет 18 печатных работ. В своей профессиональной практике использует нетрадиционные методы лечения (иглорефлексотерапия, мануальная терапия) по которым проходил первичную специализацию в г. Москва, 1990 год, г. Запорожье, 1991 год.

• Фарида Яхиевна Сабирова

Врач-невролог, высшей категории

Закончила РГМИ в 1995 году.

• Александр Борисович Чигинев

Врач-невролог, высшей категории

Закончил РГМИ в 2000 году. Имеет сертификаты по эпилептологии и сосудистым нарушениям. Владеет методикой работы на аппарате КВЧ.

Инсульт - одна из наиболее тяжелых форм сосудистых поражений головного мозга. Это остро возникающий дефицит мозговых функций. Инсульт оставляет после себя тяжелые последствия в виде двигательных, речевых и других нарушений, значительно инвалидизируя больных, снижая качество жизни самих пациентов и ближайших родственников.   Смертность от ОНМК в России занимает второе место (21,4%) в структуре общей смертности (15,27), инвалидизация вследствие инсульта (3,2 на 10 000 населения в год) занимает первое место (40 - 50%) среди патологии, являющейся причиной инвалидности. На данный момент в РФ насчитывается около 1 млн. инвалидов с последствиями ОНМК и лишь не более 20% лиц, перенесших инсульт, возвращаются к труду.

Инсульт разделяется на стадии:

Острейший инсульт – первые 24 часа

Острый период инсульта – до 4 недель

Подострый период инсульта – от 4 недель до 3 месяцев

Ранний восстановительный период инсульта – от 3 мес. до 6 мес.

Поздний восстановительный период инсульта – от 6 мес. до 2 лет

Период осложнений и остаточных явлений – после 2 лет.

Реабилитация больных, перенесших ОНМК, является важной медицинской и социальной проблемой и подразделяется на этапы:

1 этап (стационарный) - реабилитация начинается в неврологическом отделении, куда больного доставляет бригада скорой помощи.

2 этап - реабилитация в реабилитационных центрах, куда переводят больного через 3-4 недели после инсульта. Данный этап может иметь разные варианты в зависимости от тяжести состояния больного.

3 этап - амбулаторная реабилитация в условиях поликлиники.

Общие показания к медицинской реабилитации:

­ значительное снижение функциональных способностей

снижение способности к обучению

­ нарушения социальных отношений

­ нарушения трудовых отношений.

Общие противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий включают:

- сопутствующие острые воспалительные и инфекционные заболевания,

- декомпенсированные соматические и онкологические заболевания,

- выраженные расстройства интеллектуально- мнестической сферы

- психические заболевания, затрудняющие общение и возможность активного участия больного в реабилитационном процессе.

В НУЗ ДКБ  пациент с ОНМК может пройти все 3 этапа лечебно-реабилитационной помощи с применением мультидисциплинарного подхода, включающего  широкий спектр физиотерапевтического лечения, лечебнуя физкультуру, транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС), занятия с логопедом, психотерапевтом.

Современный комплекс реабилитационной помощи больным, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), позволяет вернуть к труду или иному виду активной социальной деятельности до 70% постинсультных больных. трудоспособного возраста по сравнению с 20% больных, не прошедших систему реабилитационных мероприятий.